ЕКАТЕРИНБУРГ. На режим жесткой экономии вынуждены переходить уральские
компании, работающие на рынке наружной рекламы. За три последних месяца объем
продаж даже самых популярных в Екатеринбурге и пригородах площадок продвижения
- придорожных билбордов - упал почти на четверть. Чтобы повысить рентабельность
бизнеса, рекламщики сделали ставку на энергосберегающие технологии.
Если в декабре 2014 года на Среднем Урале было занято почти 70 процентов
установленных в регионе рекламных щитов, то в марте - только 45. Наиболее
заметно рынок просел в небольших городах, на автомобильных и прижелезнодорожных
трассах. Одна из причин - дорожающая электроэнергия. Не освещаемый в темное
время суток баннер неинтересен рекламодателям, в то же время затраты на его
подключение к сети и оплата потребляемого электричества составляют не менее
трети от стоимости рекламного носителя. Сделать билборды автономными в плане
энергоснабжения предложили предприниматели из Каменска-Уральского.
Эксперимент с использованием солнечных батарей для работы придорожной
инфраструктуры начался со светофоров. Их подсоединили к заряжающимся от света
панелям, и затраты на содержание устройств заметно снизились.
Затем очередь дошла до рекламных конструкций. Первый в Уральском
федеральном округе строй билбордов, работающих на солнечных батареях, появился
близ Екатеринбурга. Около десятка запитанных от звезды щитов стоят вдоль
Тюменского тракта и работают в автономном режиме. Улавливающие солнечный свет
пластины направлены строго на юг. По словам авторов проекта, аккумулируемая за
день энергия способна обеспечить освещение рекламного щита в течение 5-6 ночей,
а срок эксплуатации билбордов увеличивается почти вдвое.